Современная ремонтная окраска кузова автомобиля уже давно не искусство, которым она была когда-то. Ныне это обычный технологический процесс, точно выверенный производителями систем лакокрасочных материалов. Залог успешной окраски прост — необходимо строго следовать всем рекомендациям разработчика ЛКМ. Он гарантирует и «попадание в цвет», и получение стойкого покрытия, и отсутствие дефектов.
Наглядно продемонстрировать справедливость такого утверждения мы решили с помощью материалов лакокрасочной системы МахМеуег, проведя технологическую операцию, известную под названием «окраска переходом».
Напомним, что система ЛКМ MaxMeyer это высококачественные материалы, относящиеся к среднему ценовому диапазону. Об их качестве свидетельствует то, что в Европе MaxMeyer предоставляет пятилетнюю гарантию на ремонтное покрытие, нанесенное по собственной технологии, а также факт одобрения ремонтных материалов многими ведущими автопроизводителями. Но само по себе качество ЛКМ — это лишь необходимая составляющая любой солидной окрасочной системы. Им сервисные предприятия уже не удивишь: некачественные материалы — удел непрофессионалов, случайно оказавшихся в отрасли. «Век их недолог» — имеются в виду и производители таких материалов, и те, кто в погоне за дешевизной решится на их использование в авторемонтных мастерских. Ныне потребителей ремонтных окрасочных систем интересуют в первую очередь высокая продуктивность и технологическая гибкость входящих в систему лакокрасочных материалов. Имеются в виду скорость проведения ремонта и простота проведения всех операций. Именно такие свойства изначально заложены в систему MaxMeyer, которую порой называют «дружелюбной». Кстати, об этом напоминает фирменный логотип — очень симпатичный щенок с малярной кистью в зубах.
Поговорим о локальном ремонте, который подразумевает восстановление поврежденного покрытия на части панельной детали. Такой ремонт принято проводить по технологии «окраска переходом», позволяющей выполнить незаметное для глаза сопряжение нанесенного ремонтного покрытия с заводским. Специально для такой цели предназначена система материалов MaxMeyer HP System, позволяющая совместить высокую производительность ремонта и отменное его качество. Причем экономия времени происходит на всех этапах за счет использования входящих в систему материалов, предназначенных для ремонта по схеме «база+лак».
В первую очередь следует напомнить о быстросохнущем НР-праймере, который выпускается в аэрозольных баллончиках. Наносится праймер буквально за минуту, что экономит в сравнении с использованием традиционных материалов не менее 15-20 минут. В систему включен также особый грунт наполнитель, выпускаемый в двух вариантах светло-серого и темно-серого цветов. Грунты смешиваются в пропорциях, задаваемых цветовой документацией MaxMeyer в зависимости от цвета базовой краски. Таким образом создается тонированная подложка, обеспечивающая наложение минимального количества слоев базы до достижения полной укрывистости. А это — экономия времени и материалов!
Само базовое покрытие MaxiCar HS наносится способом «мокрый по мокрому», а после сушки покрывается супербыстросохнущим лаком HP Clear.Таким образом, по сравнению с другими материалами система HP System дает возможность при ремонте частичного повреждения панельной детали сэкономить почти час рабочего времени.
Все этапы такого ремонта приведены на фотографиях ниже. Конечный же результат ремонта таков, что обнаружить границу ремонта на глаз невозможно.